Ведомости,
3 декабря 2010 г.
Розничное автострахование: выигравших нет? 1073 просмотра
В России, равно как и в остальных странах Восточной Европы, в последние два года снизился уровень удовлетворенности клиентов страховщиками. Индекс NPS (net promoter score — популярный индикатор удовлетворенности клиентов) показывает довольно удручающую картину. Одна из наиболее критических ситуаций сложилась в моторных видах страхования.
Клиенты разочаровались как в универсальных, так и в специализированных компаниях независимо от того, местные они игроки или дочерние структуры международных холдингов.
В чем же причина подобного охлаждения? Если исходить из того, что положительное восприятие страховщика у клиента в первую очередь формируют два фактора, имидж компании и уровень сервиса, не лишним будет разобраться в том, какие изменения за этот период они претерпели.
Не секрет, что знакомство значительной части розничных клиентов со страховой компанией ограничивается покупкой полиса, в основном по автострахованию, и общим впечатлением от бренда компании. А образ бренда в основном формируется за счет рекламы. Согласно исследованиям TNS Gallup Media, вложения в рекламу в страховании в 2008 г. составили $98,7 млн, а в 2009 г. упали более чем в два раза до $47,3 млн, в 2010 г. — еще на 20%. Сворачивание рекламных бюджетов привело к снижению позитивного восприятия не отдельных игроков, а страховой отрасли в целом. Очевидно, что уменьшение объема вложений отдельных компаний в формирование позитивного восприятия своих услуг понижает уровень позитива в отношении потребителя к страхованию как таковому.
Второй фактор — уровень сервиса. Оценить его в полной мере клиент способен при наступлении страхового случая и урегулировании убытков. Только в этой ситуации он реально может проверить, насколько быстро и без особых проблем будет выплачено страховое возмещение, не ошибся ли он при выборе страховщика. Однако в автостраховании здесь возникает третья и даже четвертая стороны — дилеры и станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Клиенты, сталкивающиеся с урегулированием страховых событий, становятся невольными свидетелями и иногда даже жертвами «боев без правил» между ними за пересыхающие денежные потоки.
Страховщики внимательно подходят к экспертизе и выставляемым счетам, согласовывая цену ремонта, и клиенту начинает казаться, что страховщик не на его стороне. Клиент общается со СТОА и воспринимает ситуацию с позиции ремонтных мастерских, так как именно их представители объясняют ему причины задержек ремонта и отказа в устранении реальных или возможных неполадок. Как известно, отсутствующий всегда не прав, поэтому весь гнев клиента обращается на страховщика. Ситуация начинает развиваться по замкнутому кругу: конкретный дилер не может договориться с конкретным страховщиком, страховщик со СТОА, а в результате страдает клиент. Как только «бои» закончатся и начнется взаимовыгодное сотрудничество, и клиенты, и страховщики, и СТОА, и дилеры выиграют от реализации столь редкой для нашей страны «win-win» стратегии.
Однако ситуация, к счастью, не тупиковая. Хотя бы в силу того, что все участники процесса — страховщики, клиенты, автодилеры и СТОА — необходимы друг другу. Очевидно, что каждый участник нуждается в надежном партнере. Это стремление выражается в ежедневном улучшении качества работы с оглядкой на все звенья цепочки, что и будет способствовать развитию партнерских, долгосрочных отношений. И решение вопроса зависит от каждой из сторон, от осознания необходимости играть вдолгую, потому что только такой сценарий удобен и выгоден для всех.
Арташес СИВКОВ, заместитель генерального директора «Росно»
Вся пресса за 3 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, врезавшегося в опору моста, получат компенсацию (сколько и когда)

|
|
РБК (RBC.ru), 18 ноября 2025 г.
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

|
|
Авторадио, 18 ноября 2025 г.
В России вырос интерес к краткосрочным полисам ОСАГО

|
|
ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

|
|
РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

|
|
Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам

|
|
Дума ТВ, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла во II чтении проект о передаче полномочий страховых компаний территориальным фондам

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству при росте ряда тревожных тенденций

|
|
Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|